ОАО «РЖД» объявило полномасштабную войну пунктам приема металлов

Дата 2007/9/10 12:20:00 | Раздел: Мнения

В 2007 году на российских железных дорогах выявлено 10 750 фактов хищений на сумму 100 млн. рублей. Как сообщили корреспонденту ИА RegNovosti в пресс-службе Забайкальской магистрали, за прошедший период 2007 года выявлено 10750 фактов хищений на сумму 100 млн. рублей. Задержано 11313 человек, предотвращено 7714 хищений на сумму более 60 млн. рублей, возбуждено 3139 уголовных дел.
За 7 месяцев 2007 года выявлено:
72 фактов разоборудования железнодорожных путей; 614 — разукомплектования средств централизации и блокировки;
60 случаев вандализма в отношении устройств электроснабжения и хищений кабельно-проводной продукции, вызвавшие отказы технических средств и сбои в графике движения поездов.
По словам руководителей ОАО «РЖД», проблема хищений на железнодорожном транспорте во многом связана с отсутствием жестких законодательных норм, ограничивающих оборот цветных и черных металлов.

«До настоящего времени на государственном уровне не приняты нормативные правовые акты по установлению государственного регулирования в сфере заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, — заявил начальник Департамента безопасности ОАО „РЖД» Александр Сергиенко, выступая на заседании Комитета Государственной Думы по безопасности. — Это не позволяет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, внутренних дел и региональным центрам безопасности вести эффективную работу по предупреждению краж и незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта. В результате железная дорога является постоянным объектом устремлений сборщиков металлолома, которые своими действиями создают угрозу безопасности движения“.

По словам Александра Сергиенко, существующая правоприменительная практика не в полной мере отвечает основному принципу законности — неотвратимости наказания. Так, значительное количество правонарушений, связанных с порчей и хищением технического имущества дороги, повреждением устройств, обеспечивающих движение поездов по железнодорожной магистрали, сотрудниками правоохранительных органов квалифицируются как малозначительные и по ним принимаются решения об отказе в возбуждении уголовных дел. Как правило, виновные по таким происшествиям не устанавливаются, к ответственности не привлекаются.

Проводимая работа на железных дорогах совместно с органами внутренних дел и ведомственной охраной по выводу пунктов приема металлолома из полосы отвода, на сегодняшний день, ощутимых результатов не дает.

Так, в 2006 году в полосе отвода и вблизи железной дороги находился 2201 приемный пункт металлолома. В результате проводимой работы в первом полугодии 2007 года деятельность 466 пунктов прекращена либо приостановлена.

ОАО «РЖД» предлагает ужесточить ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, а также установить конфискацию предмета административного правонарушения в качестве обязательного к применению вида административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, административный штраф предлагается установить в размере:
• на граждан — пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения;
• на должностных лиц — пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения;
• на юридических лиц — десяти тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

«Предлагаемые изменения позволят более эффективно пресекать правонарушения, совершенные в области предпринимательской деятельности, в частности при заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», — подчеркнул Александр Сергиенко.

ИА RegNovosti



Эта статья взята с сайта recyclers.ru
http://www.recyclers.ru

Адрес этой статьи:
http://www.recyclers.ru/modules/news/article.php?storyid=1634